13:23 Заштатный клирик Удмуртской епархии РПЦ МП протоиерей МИХАИЛ КАРПЕЕВ: "Мы самолично отказались поминать Патриарха, ибо официальные способы и | |
"Портал-Credo.Ru": Отец Михаил, почему Вы присоединились к протоиерею Сергию Кондакову, подписав его послание с отказом поминать Патриарха Кирилла на богослужениях? Протоиерей Михаил Карпеев: Не то чтобы я присоединился. Мы все одновременно это решили. Мотивы очень простые. Это боль за нашу Церковь и любовь к своей Церкви. - Вы читали "Обращение митрополита Ижевского и Удмуртского Николая к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской епархии РПЦ МП" в ответ на Ваше послание? - А, это то, что он подписал, а не то, что написал. Читал, да. - Что Вы можете возразить на его аргументы, когда он по пунктам раскладывает, почему нельзя было именно в такой форме выражать протест Патриарху, и говорит, что отказаться от его поминовения нельзя без "соборного осуждения" Патриарха? - Митрополит прекрасно сам знает, что это невозможно на сегодня. Если бы работало у нас в Церкви всё по-настоящему, то, конечно, мы бы сделали всё, как положено, официально, шаг за шагом. Но это не работает, это как бутафория: вроде бы есть, а на самом деле нет. Это и есть сегодняшняя проблема нашей Церкви. - Как давно зрело в Вас решение написать открытое письмо? - Конечно, я давно переживал по поводу того, что происходит, и сейчас с каждым месяцем позиция нашего священноначалия огорчает меня больше и больше. Видно, что это всё делается на показуху, а реально ничего не меняется. Церковь становится всё более мертвой. - Повлиял ли на Вас поступок епископа Анадырского и Чукотского Диомида, который тоже отказался поминать Патриарха? - Лично на меня он не повлиял, хотя, честно говоря, первое время я сочувствовал его поступку. - А Ваши близкие, прихожане знали о том, что Вы собираетесь сделать такое заявление? - Некоторые люди знали, часть прихожан поддерживала, а когда начались такие гонения, то испугались и отреклись. - Как будете жить дальше? - Мы изгнаны из храмов, но все равно собираемся, молимся, согласно 15-му правилу Двукратного Собора, которое нам позволяет это делать. Москва как будто бы вообще не знает о нас, все делается руками местной епархии. Некоторые благочиния написали верноподданнические письма. - Из какого храма Вас изгнали? - Из храма Преображения Господня, село Егул. Еще за мной были храмы Василия Великого в деревне Хохряки и Трех Святителей в поселке Воложка. У меня под началом было 4 священника. - Как выглядело изгнание из храма? Вас вызвали в епархию? - Да. Но владыка с нами не встречался. Секретарь попытался вручить нам эти указы – мы их не взяли, потому что считаем, что это неверно, они вообще безграмотно составлены, там ложь и клевета написана. Они обвиняют нас в том, что мы лжем и клевещем на Русскую Православную Церковь и на Патриарха. Но очевидно, что это не так. - Вы без сопротивления покинули свои храмы? - Да. В Егул настоятелем поставили нашего пятого священника, а в Хохряки поставили четвертого. - И Вы сейчас где-то дома совершаете службы? - Мы в Завьялово проводим службу, один человек предоставил помещение, молимся все вместе, втроем, с отцом Сергием и отцом Александром. - Будете пытаться выйти на связь с Москвой? - Мы хотим обратиться в церковный суд Московской патриархии. - У Вас не возникают мысли перейти под другую юрисдикцию? - Мы пока находимся в поиске и в надежде, что в Русской Православной Церкви Московского патриархата одумаются и все-таки найдутся епископы, которые прислушаются к нашему обращению. И надеемся на церковный суд, который должен быть обязательно открытым. В любом случае большую поддержку нам оказывают простые прихожане. Беседовал Феликс Шведовский для "Портала-Credo.Ru" | |
|
Всего комментариев: 0 | |