07:24 Пасхальное послание Митрополита Суздальского и Владимирского Валентина, первоиерарха РПАЦ | |
Пасхальное Послание Высокопреосвященнейшего Митрополита Суздальского и Владимирского ВАЛЕНТИНА, Первоиерарха Российской Православной Церкви "Сие заповедую вам: Да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, то знайте, Что Меня прежде вас возненавидел… Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас" (евангн. от Иоанна 15, 17 – 20). Возлюбленные о Христе Воскресшем Преосвященные Архипастыри, всечестные отцы честное иночество, братие и сестры! Христос воскресе! Не первый год наша Святая Церковь-мученица встречает Пребожественный день Воскресения своего Господа и Спасителя в условиях притеснений. Люди, имеющие мирское, земное устроение ума, полагают, что гонения должны омрачать нашу радость о Воскресшем Христе. Но истинные христиане знают, что пострадать за своего Господа, пострадать вместе с Ним, не отрекшись ни от единого слова Его правды – это и есть истинная радость. Ведь слава и достоинство Церкви не в том, что на распутиях мира сего сверкают золотом купола и сильные мира сего "жертвуют" ей свои неправедно нажитые богатства. Нет! Слава и достоинство Церкви – ее мученики и исповедники, живые свидетели того, что Истина не подвластна никакому насилию, что нет в мире силы, способной заглушить пронзительное евангельское слово, способной уничтожить Истинное Православие. Об этом говорил Господь Иисус Христос в своей прощальной беседе с учениками в Гефсиманском саду, в ночь накануне Своего распятия. С этой до слез трогательной беседы, потрясающей сознание человека, начинается первый, самый большой отрывок Евангелия, который читается вечером в Великий Четверг, на последовании Страстей Христовых в наших храмах. С этой беседы начинается наше мысленное, духовное соучастие в страданиях Господа, с отрывка из нее мы и решили начать и это Пасхальное послание. В этот священный момент таинства Пасхи из глубины наших сердец воздадим славу нашим мужественным братьям и сестрам – героям веры, изгнанным в преддверии нынешнего праздника из своих храмов в селах Павловском, Ивановском, Крапивье, Борисовском, Омутском и Веси под Суздалем, но не изменившим нашей Истинной Церкви! Наш низкий поклон и верной Суздальской пастве, лишившейся 11 храмов – своих драгоценнейших святынь, в которых ныне, по воле диавола и послушных ему властей, воцарилась "мерзость запустения". Не прекратится наша горячая молитва и за всех остальных верных православных христиан, изгоняемых из храмов, оскорбляемых, поношаемых и унижаемых за Святую Церковь. Вы все – достойные наследники наших отцов – Новомучеников и Исповедников Российских, на крови которых стоит наша Церковь и в белоснежных ризах которых она встретит своего Жениха и Создателя в день Его Второго Пришествия. Вы уже соединились с Богом через ваши страдания, ибо, как Он Сам сказал, вас гонят точно так же, как и гнали Его, чтобы вы и воскресли, и прославились, и наследовали Его Божественную жизнь вместе с Ним. Всем нам известно, что без Креста нет Воскресения, а без самоотверженной верности Истине нет подлинной Пасхальной радости. Также русский народ издревле говорил, что Истинная Церковь не та, которая гонит, а та, которая гонима. Наши гонители из среды мирских властей и господствующей лжецеркви говорят, что они тоже празднуют Воскресение Христово и тоже испытывают некую Пасхальную радость. Эти их суетные праздники, устроенные в стенах отобранных у Истинной Церкви храмов, на слезах и крови истинных христиан, на неправедно нажитые богатства, дерзновенно обличил много веков назад великий пророк Исайя, передавая слово Бога к неверному Ему Израилю: "Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их… Перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного" (Исайя, 1: 11-17). Услышат ли наши гонители этот пророческий голос, как услышал его "верный остаток" еврейского народа, принявший Христа? Будем молиться, чтобы не сбылось на них окончательно слово Христово: "Они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют" (Марк, 4: 12). Мы же будем праздновать нашу Пасху не так, как празднует ее мир, предающийся всяким внешним увеселениям, украшениям, пьянству и объядению, эмоциональным восторгам, в самодовольстве плоти и похотях очей. Нас призывает апостол Павел: "Очистите старую закваску… Ибо Пасха наша – Христос – заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства…" (1 Кор., 5: 7-8). Посвятим этот день не пиршествам и телесным удовольствиям, а молитве благодарения за все, что сотворил Господь, и таинственному общению с Ним в причастии Его Тела и Крови. Обличая наших гонителей, которые извратили суть христианства и, в частности, превратили Пасху в веселые народные гуляния, не станем самодовольно превозноситься над ними. Господь наш Иисус Христос любит всех людей, принес Свою крестную жертву, умер на Кресте и воскрес для того, чтобы все люди жили вечно, в полноте Божественной радости и счастья. Наша миссия как малого, но верного остатка истинных христиан – помочь нашим заблуждающимся братьям и сестрам понять неправду их заблуждений, указать им путь из Вавилона греха и ереси к Новому Иерусалиму вечной правды, сияющему "Божественными блистаньми Воскресения". Обратимся от внешних условий, в которых мы встречаем нынешний праздник, к внутреннему его содержанию, которое, несомненно, является самым главным для нас и должно целиком занимать наши мысли и чувства в эту Светоносную и Божественную ночь. Как учит святой апостол Павел, Воскресший Господь есть Первенец из мертвых. Что это значит? Когда первые люди согрешили и отпали через это от Бога как Источника жизни, их уделом стала смерть, потому что грех, зло, ложь несовместимы с жизнью, которая целиком есть только добро и правда. Начиная с Адама и Евы, их детей и потомков, вплоть до Христа, все люди умирали и не наследовали жизни вечной. Господь наш, будучи вечным Богом и Творцом, настолько любит человека, что две тысячи лет назад воплотился в нашу человеческую природу и жил на земле в нашем человеческом теле. Телом Господь был распят и умер на Кресте, и Своей бессмертной душой сошел в ад – в царство вечной смерти. Но смерть не может поглотить Источника жизни, ее встреча с Богом означала смерть смерти, разорение ада. По образному выражению одного святого, проглотив приманку человеческой плоти Христа, ад и диавол пронзились блистанием Его Божества и отпустили всех мертвых, которых они держали, начиная со времен Адама и Евы. "Сегодня же будешь со Мною в раю", - неложно пообещал Господь Иисус Христос раскаявшемуся разбойнику, распятому по правую руку от Него. Неслучайно, как свидетельствует евангелист Матфей, во дни распятия и Воскресения Христова "многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим" (Матф., 27:53). Всем же хорошо известным "первенцем из усопших" стал святой друг Господень Лазарь, которого уже смердящим, на 4-й день пребывания во гробе, Христос воскресил за восемь дней до Собственного Воскресения. Видимым для всех нас образом будущего всеобщего воскресения является весеннее воскресение природы – неслучайно наш Светлый праздник каждый год совпадает с самым животворным временем года, когда уходит мертвящий холод, тает снег, все вокруг оживает, зеленеет, сияет солнце, весело журчат ручьи, радостно поют птицы. Как открыто нам в Божественном Откровении, то же самое произойдет в последний день с телами всех усопших. На утрени Великой Субботы, мы слышим потрясающее пророчество Иезекииля, которому Господь приоткрыл тайну последнего дня: "Господь… поставил меня среди поля, и оно было полно костей… Так говорит Господь Бог костям сим: вот, я введу дух в вас и оживете… Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею… И они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище… Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших" (Иез., 37: 1-12). Причащаясь Тела и Крови Христовых в таинстве Евхаристии, мы с вами становимся органическими членами того Тела Господа, Воскресение Которого мы ныне празднуем. Таким образом, говорить надо уже не о "праздновании" в привычном смысле этого слова, а о непосредственном участии в Воскресении. Как от первого Адама мы унаследовали тело, генетическую информацию, так от Нового Адама – Христа – наследуем Воскресение и жизнь вечную. Через причастие мы видимым образом становимся со-воскресшими со Христом и со-участниками Его вечной жизни, таинственно приобщаемся к Его Божеству, нераздельному с Отцом и Духом. А соединившись таким образом с Ним, мы и воскреснем и жить будем с Ним в Его Божестве. Возлюбленные о Господе! Приветствуя Вас со всерадостным праздником Христова Воскресения и призывая на Вас благословение Божие, желаю Вам всем сохранить в сердцах своих и не утратить радость Божественной Пасхи. Пусть свет, сияющий на ваших лицах в эту ночь, освятит сумрак окружающего мира и станет живым, явным свидетельством Истины для всех людей! Воистину Воскресе Христос Смиренный Валентин, Митрополит Суздальский и Владимирский. Пасха Христова 2011 года. г. Суздаль Опубликовано на официальном сайте РПАЦ | |
|
Всего комментариев: 0 | |